Полезно Знать

При посещении нашего сайта обратите внимание на раздел "Новое в законодательстве ЛНР", в котором вы сможете ознакомиться с важными для нашей отрасли правительственными документами.

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования и

науки Луганской Народной Республики

от 09. 06. 2017 г. № 352

Зарегистрировано в Министерстве юстиции

Луганской Народной Республики

27.06.2017 за № 342/1393

Положение о Республиканском конкурсе

«Педагог года Луганщины»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Луганщины» (далее соответственно – Положение, Конкурс) устанавливает организационно-технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи Конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в Конкурсе, порядок формирования и компетенцию организационного комитета, жюри и счетной комиссии, порядок отбора и награждения победителей и призеров Конкурса, а также финансирование Конкурса.

 

1.2. Целью проведения Конкурса является:

раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования Луганской Народной Республики;

создание условий для самореализации педагогов;

формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

повышение престижа педагогической профессии.

1.3. Основными задачами проведения Конкурса является:

повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

формирование в обществе социальной и гражданственной значимости педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

стимулирование творчества в профессиональной деятельности педагога;

выявление и распространение образцов инновационной педагогической практики;

формирование инновационного поведения педагогов.

1.4. Основными принципами проведения Конкурса является

коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении Конкурса.

1.5. Организаторами Конкурса являются:

на первом (отборочном) этапе – образовательные организации (учреждения), организации, осуществляющие научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

на втором (отборочном) этапе – структурные подразделения по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики, организации, осуществляющие научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

на третьем (заключительном) этапе – Министерство образования и науки Луганской Народной Республики (далее – МОН ЛНР), Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики» (далее – ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР»), Республиканский Комитет Профсоюза работников образования и науки (далее – Реском).

1.6. Организаторы Конкурса вправе привлекать к проведению Конкурса исполнительные органы государственной власти, образовательные и научные организации, учебно-методические, методические объединения и другие государственные организации (учреждения) в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, по согласованию с ними.

1.7. Конкурс проводится ежегодно на территории Луганской Народной Республики. Базой для проведения Конкурса являются государственные образовательные учреждения Луганской Народной Республики или другие государственные учреждения Луганской Народной Республики в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, по согласованию с ними.

1.8. Во время проведения Конкурса используются русский и украинский языки.

Документация, связанная с проведением Конкурса, оформляется на русском языке.

  1. Номинации Конкурса

2.1. Республиканский конкурс «Педагог года Луганщины» проводится по четырем номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Практический психолог».

2.2. Номинация «Учитель года».

Участниками номинации всех этапов Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, которые реализуют общеобразовательные программы (включая лиц, которые выполняют трудовые обязанности по совместительству), имеют соответствующее специальное образование со стажем работы не менее 3 лет на момент открытия первого (отборочного) этапа Конкурса.

В Конкурсе не могут принимать участие руководители и заместители руководителей организации (учреждения), осуществляющие образовательную деятельность и являющиеся педагогами на условиях совмещения должностей.

2.3. Номинация «Воспитатель года».

Участниками номинации являются педагоги образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, реализующие образовательные программы дошкольного образования, имеющие соответствующее специальное образование со стажем непрерывной работы не менее 3 лет на момент открытия первого (отборочного) этапа Конкурса.

2.4. Номинация «Педагогический дебют».

Участниками номинации являются молодые педагоги образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, реализующие образовательные программы дошкольного образования и общеобразовательные программы, в возрасте до 25 лет включительно и стажем непрерывной педагогической работы не более 3-х лет. Возраст победителей определяется на момент открытия первого (отборочного) этапа Конкурса.

2.5. «Практический психолог».

Участниками номинации являются практические психологи образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, оказывающие психологическую помощь обучающимся образовательных организаций (учреждений), работающие в организации не менее 3-х лет на момент открытия первого (отборочного) этапа Конкурса.

III. Этапы и организация Конкурса

3.1. Республиканский конкурс «Педагог года Луганщины» проводится в течение календарного года в три этапа.

Первый (отборочный) этап Конкурса проводится образовательными организациями (учреждениями) Луганской Народной Республики ежегодно в январе-феврале (далее – первый этап) в три этапа согласно условиям Конкурса, установленным разделом IV настоящего Положения.

Информация о дате и месте проведения первого этапа Конкурса размещается на сайте соответствующей образовательной организации (учреждения) Луганской Народной Республики в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты проведения первого этапа Конкурса. Кроме того, на сайте образовательной организации (учреждения) Луганской Народной Республики размещаются результаты каждого тура первого этапа Конкурса.

Победители первого этапа Конкурса являются участниками второго (отборочного) этапа Конкурса.

Оргкомитет первого этапа Конкурса направляет в адрес оргкомитета второго (отборочного) этапа Конкурса письмо, которое содержит информацию о победителях первого этапа Конкурса в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют» и «Практический психолог».

В случае невозможности участия победителей первого этапа Конкурса во втором (отборочном) этапе Конкурса замена другими кандидатурами не допускается.

Победитель и призеры первого этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики. Форма дипломов не утверждается, так как они приобретаются на предприятиях, учреждениях, организациях торговли.

3.2. Второй (отборочный) этап Конкурса проводится структурными подразделениями по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики в марте-апреле (далее – второй этап).

Информация о дате и месте проведения второго этапа Конкурса размещается на сайте соответствующей образовательной организации (учреждения) Луганской Народной Республики в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты проведения второго этапа Конкурса. Кроме того, на сайте образовательной организации (учреждения) Луганской Народной Республики размещаются результаты каждого тура второго этапа Конкурса.

Победители второго этапа участвуют в третьем (заключительном) этапе Конкурса (далее – третий этап).

Оргкомитет второго этапа Конкурса направляет в адрес оргкомитета третьего этапа Конкурса письмо, которое содержит информацию о победителях второго этапа Конкурса в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют» и «Практический психолог».

Если победитель второго этапа Конкурса по состоянию здоровья и/или семейным обстоятельствам не может принять участие в третьем этапе Конкурса, оргкомитет второго этапа Конкурса направляет вместо него участника, занявшего второе место в номинации на втором этапе Конкурса.

Победитель и призеры второго этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики. Форма дипломов не утверждается, так как они приобретаются на предприятиях, учреждениях, организациях торговли.

Третий этап Конкурса проводится в октябре-ноябре на базе государственной образовательной организации (учреждения) той административно-территориальной единицы, представитель которой является абсолютным победителем предыдущего Конкурса, по согласованию с соответствующими заинтересованными исполнительными органами государственной власти. Первый раз третий этап Конкурса проводится МОН ЛНР, ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР», Рескомом в октябре-ноябре в три тура.

Третий этап Республиканского Конкурса проводится на базе государственных образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики или других государственных организаций (учреждений) в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, по согласованию с ними.

3.3. Организаторами третьего этапа Конкурса являются МОН ЛНР, ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР», Реском при организационной и технической поддержке структурных подразделений по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей, на территории которого проводится третий этап Конкурса. Информация о проведении конкурса и итоговый протокол каждого тура третьего этапа Конкурса размещается на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР».

  1. Порядок проведения третьего этапа Конкурса

4.1. Третий этап Конкурса включает три тура.

Первый тур третьего этапа Конкурса – очно-заочный.

4.1.1. Конкурсные испытания заочного этапа.

«Интернет–ресурс».

Цель конкурсного испытания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 1 балл, несоответствие оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна (приложение № 1).

«Эссе» на заданную тему.

Цель конкурсного испытания: раскрытие мотивов выбора профессии «педагог», собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организаторами конкурса и объявляется на установочном семинаре.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 1–5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 1 балл, несоответствие оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная), обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути их решения, рефлексивность, оригинальность изложения (приложение № 2).

4.1.2. Конкурсные испытания очного этапа.

Урок по предмету «Эффективный педагог» (для номинаций «Учитель года» и «Дебют года»).

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на предметный, метапредметный и личностный уровни.

Предметный уровень – усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметный уровень – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностный уровень - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету, который проводится в образовательной организации (учреждении), утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения третьего этапа Конкурса (регламент – 45 минут, вопросы жюри – 10 минут, самоанализ урока – 30 минут). Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (учреждения) в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах (группах). Локальный акт обнародуется на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» за 2 рабочих дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри в письменной форме под подпись. Самоанализ урока проходит непосредственно после проведения урока.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся, реализация системно-деятельностного подхода (приложение № 3).

Занятие с детьми (для номинации «Воспитатель года»).

Цель: иллюстрация профессионального опыта, наглядная демонстрация профессиональных компетенций, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного испытания: занятие с детьми, которое проводится в образовательной организации (учреждении), утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения заключительного этапа Конкурса (регламент – 20 минут, вопросы жюри – 10 минут, самоанализ занятия – 30 минут). Темы занятия определяются локальным актом образовательной организации (учреждения) в соответствии с тематическим планом работы воспитателя.

Локальный акт обнародуется на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» за 2 рабочих дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри в письменной форме под подпись. Самоанализ занятия проходит непосредственно после его проведения.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 6 критериям, каждый из которых включает от 2 до 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне до 5 баллов. В случае несоответствия занятия установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, поддержка самостоятельности, активности и творчества детей (приложение № 4).

Психологическое занятие с детьми (для номинации «Практический психолог»).

Цель конкурсного испытания: иллюстрация профессионального опыта, наглядная демонстрация профессиональных компетенций, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного испытания: занятие с несовершеннолетними, которое проводится в образовательной организации (учреждении), утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения третьего этапа Конкурса (занятие – 20 минут, вопросы жюри – 10 минут, самоанализ занятия – 30 минут). Самоанализ занятия проходит непосредственно после его проведения.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 9 критериям. Соответствие конкретному критерию оценивается в диапазоне до 2 баллов. В случае несоответствия занятия установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: общая культура, логичность в построении занятия, коммуникативная компетентность, общая эрудиция, профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики, владение современными педагогическими и психологическими технологиями, методическая компетентность, соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность, использование различных способов мотивации и поощрения детей во время занятия, поддержание психологического комфорта, рациональное использование времени и смена видов деятельности, соблюдение регламента (приложение № 5).

4.2. Второй тур «Учитель-профи» третьего этапа Конкурса – очный.

Очный тур включает два конкурсных испытания.

Мастер-класс «Я делаю это так» (для всех номинаций).

Цель конкурсного испытания: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности образовательного процесса, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне до 2 баллов, несоответствие оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся (приложение № 6).

«Образовательный проект».

Цель конкурсного испытания: умение работать с проектными технологиями, демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения.

Формат конкурсного испытания: конкурсанты выбирают тему образовательного проекта, получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Конкурсант презентует образовательный проект на сцене 20 минут, в течение 10 минут конкурсант отвечает на вопросы членов жюри.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне до 2 баллов, несоответствие оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта, владение информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ-технологии) (приложение № 7).

4.3. Третий тур «Педагог-лидер» третьего этапа Конкурса – очный.

Тур состоит из двух конкурсных испытаний.

4.3.1. «Кейсы».

Цель конкурсного испытания: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах педагогики и психологии.

Формат конкурсного испытания: решение актуальных профессиональных психологических и педагогических ситуаций (7 минут -

кейс, 5 минут – анализ, 3 минуты – вопросы жюри).

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 3 критериям. Соответствие конкретному критерию оценивается в диапазоне до 2 баллов. В случае невыполнения - задание автоматически оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: общая культура, профессиональная компетентность, целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом, коммуникативная компетентность,  владение навыками коммуникативного взаимодействия, эффективность применяемых форм работы и их соответствие поставленной цели, профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики, соблюдение этических норм, соблюдение регламента (приложение № 8).

4.3.2.«Открытый педагогический совет».

Цель конкурсного испытания: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент выступления конкурсанта – до 10 минут. Тема педагогического совета определяется организаторами Конкурса и объявляется за 24 часа до его проведения на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР». Ведущего педагогического совета определяет организационный комитет из числа оргкомитета Конкурса.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне до 2 баллов, несоответствие оценивается в 0 баллов.

Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура (приложение № 9).

4.4. Для подготовки и проведения соответствующих этапов Конкурса создаются и утверждаются организационные комитеты по их проведению (далее – оргкомитеты):

на уровне образовательных организаций (учреждений) – руководителями образовательных организаций (учреждений); на уровне структурных подразделений по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики–руководителями структурных подразделений по вопросам образования

администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики.

4.5. Координацию организации и проведения Конкурса осуществляет республиканский оргкомитет Конкурса под руководством председателя.

4.6. Республиканский оргкомитет Конкурса:

вносит предложения Министерству образования и науки Луганской Народной Республики относительно состава жюри третьего этапа Конкурса по каждой номинации и Республиканского жюри, срокам, местам проведения третьего этапа Конкурса, по совершенствованию и развитию Конкурса;

утверждает состав участников второго тура третьего этапа Конкурса, набравших необходимое количество баллов в первом туре третьего этапа Конкурса в каждой номинации;

утверждает состав конкурсных заданий всех туров третьего этапа Конкурса.

4.7. Состав республиканского оргкомитета Конкурса формируется из представителей Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, Рескома, Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики», структурных подразделений по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики, городских (районных) методических служб, представителей образовательных организаций (учреждений) и утверждается приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.

4.8. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности республиканского оргкомитета Конкурса осуществляет Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики».

  1. Организационное обеспечение проведения третьего этапа Конкурса

5.1. МОН ЛНР ежегодно не позднее 15 июня издает приказ о месте, сроках проведения третьего этапа Конкурса. Информация размещается на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР».

5.2. Организационное обеспечение проведения третьего этапа Конкурса осуществляет оргкомитет, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета, возглавляемый представителем, который является сотрудником МОН ЛНР.

5.3. Состав оргкомитета и жюри ежегодно утверждается приказом МОН ЛНР.

5.4. Председателем оргкомитета Конкурса по должности является представитель МОН ЛНР, заместителями председателя (в количестве двух человек) являются представители ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» и Рескома.

Секретарем оргкомитета Конкурса является представитель ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР».

5.5. К полномочиям оргкомитета относится:

установление сроков проведения туров третьего этапа Конкурса;

утверждение состава участников заключительного этапа Конкурса;

утверждение межпредметного жюри и счетной комиссии заключительного этапа Конкурса;

обеспечение организационно-методической поддержки заключительного этапа Конкурса;

утверждение списка победителей и призеров третьего этапа Конкурса;

утверждение конкурсных заданий и формулировка тем конкурсных испытаний третьего этапа Конкурса;

составление и рассылка информационных писем и писем-приглашений участникам, организаторам и гостям третьего этапа Конкурса;

организация информационного освещения третьего этапа Конкурса государственными и ведомственными средствами массовой информации.

5.6. Заседания оргкомитета Конкурса проводятся в очной форме по мере необходимости, но не реже 2 раз, и считаются правомочными при участии в них более большинства списочного состава его членов.

5.7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало большинство списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью всех членов оргкомитета. В случае несогласия с решением оргкомитета одного из членов оргкомитета оформляется отдельное мнение, которое подписывается всеми членами оргкомитета об ознакомлении с ним.

5.8. В перерывах между заседаниями оргкомитета Конкурса текущее организационно-техническое и организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляют (в пределах своих полномочий) МОН ЛНР, ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» и Реском.

5.9. К полномочиям МОН ЛНР относятся:

нормативно-правовое регулирование организации конкурса;

координация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики при подготовке и проведении третьего заключительного этапа Конкурса, обеспечение участия в его мероприятиях руководителей и (или) представителей соответствующих органов в случае их согласия и по согласованию с ними;

подготовка и организация ежегодных встреч лауреатов Конкурса с Главой Луганской Народной Республики.

5.10. К полномочиям ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» относятся:

информационное освещение итогов третьего этапа Конкурса на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР»;

регистрация и обработка заявок и материалов от участников Конкурса;

разработка методических рекомендаций к проведению третьего этапа Конкурса;

организация показательных выступлений победителей Конкурса в широкой педагогической аудитории и на курсах повышения квалификации педагогических работников;

организация на базе образовательной организации (учреждения) площадки для проведения конкурсных испытаний заключительного этапа Конкурса, обеспечение ее работы в соответствующий период;

организационное и техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

5.11. К полномочиям Рескома относятся:

осуществление независимого общественного контроля над соблюдением Положения о Конкурсе и порядка проведения третьего этапа Конкурса, обеспечение прозрачности и гласности конкурсных процедур, реализацией прав и интересов педагогических работников;

пропаганда участия в Конкурсе как эффективного средства повышения квалификации и социального статуса педагога;

информационное освещение итогов третьего этапа Конкурса;

поощрение участников Конкурса.

5.12. К совместным полномочиям МОН ЛНР, ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» и Рескома относится согласование следующих материалов:

программы установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри. Информация о сроках и месте проведения установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри размещаются на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» в срок не позднее, чем за 7 рабочих дня до даты проведения методического семинара;

программы проведения третьего этапа Конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;

оригинал-макета брошюры о Конкурсе;

а также учреждение специальных призов.

5.13. К совместным полномочиям ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» и Рескома относится содействие возникновению и (или) развитию республиканского клуба «Педагог года», а также изучению, координации и популяризации его деятельности.

5.14. Третий этап Конкурса проводится в три тура. Состав конкурсных заданий всех туров третьего этапа Конкурса утверждается оргкомитетом не позднее 1 сентября.

5.15. Участники третьего этапа Конкурса в сроки, установленные оргкомитетом, представляют в его адрес следующие документы:

информационную карту участника третьего этапа Конкурса (приложение № 10);

заявление о принятии материалов для участия в третьем этапе Конкурса (приложение № 11);

письмо от оргкомитета второго этапа Конкурса.

5.16. Прием документов для участия в третьем заключительном этапе Конкурса осуществляется ежегодно до 1 сентября в ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» по адресу: 91031, г. Луганск, ул. Славянская 1-б, с пометкой «Педагог года Луганщины».

Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

Материалы, представляемые на третий этап Конкурса, не возвращаются.

Представляя материалы в оргкомитет, автор тем самым дает согласие на использование членами оргкомитета и жюри предоставленных материалов для целей третьего этапа Конкурса в некоммерческих целях, с указанием его авторства и в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.17. К конкурсным испытаниям первого очно-заочного тура допускаются все участники третьего этапа Конкурса.

5.18. Для оценки результатов первого очно-заочного тура третьего этапа Конкурса оргкомитетом формируется и утверждается межпредметное жюри, которое оценивает выполнение конкурсантами заданий в баллах в соответствии с настоящим Положением.

В состав межпредметного жюри входят педагогические, научно-педагогические работники образовательных организаций Луганской Народной Республики, представители исполнительных органов государственной власти, профсоюзных организаций работников образования и науки (по согласованию с ними).

5.19. По результатам каждого конкурсного испытания заполняется протокол, который подписывают все члены жюри, председатель и секретарь.

5.20. На основании протоколов тура составляется рейтинговый список участников Конкурса в порядке от большего количества баллов к меньшему количеству баллов.

В соответствии с рейтинговым списком по итогам очно-заочного тура во второй тур третьего этапа Конкурса переходит не более 50 % конкурсантов от общего количества участников, набравших большее количество баллов.

По результатам рейтинговой таблицы второго тура в третий тур заключительного этапа Конкурса проходят три конкурсанта (в каждой номинации), занявшие первые три рейтинговых места. Участники, набравшие одинаковое количество баллов, переходят в следующий тур заключительного этапа Конкурса.

5.21. Для оценки конкурсных заданий второго тура третьего этапа Конкурса оргкомитет формирует Республиканское жюри и утверждает регламент его работы.

В состав Республиканского жюри третьего этапа Конкурса входят педагогические, научно-педагогические работники образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, руководители образовательных организаций (учреждений), представители структурных подразделений по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей, победители и/или призеры конкурсов педагогического мастерства, представители Рескома (по согласованию с ними).

5.22. Участники третьего тура заключительного этапа Конкурса в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют» и «Практический психолог», набравшие наибольшее количество баллов по результатам всех туров третьего этапа Конкурса, объявляются победителями в соответствующих номинациях.

Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов среди победителей всех номинаций, объявляется абсолютным победителем третьего этапа Конкурса.

Имя победителя третьего этапа Конкурса в номинации указывается в решении протокола Республиканского жюри.

Имя абсолютного победителя третьего этапа Конкурса указывается в решении итогового протокола Республиканского жюри.

5.23. Участники третьего этапа Конкурса, занявшие 2-3 место по результатам испытания, объявляются призерами третьего этапа Конкурса.

5.24. Победители третьего этапа Конкурса в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют» и «Практический психолог» могут принимать участие в Международных конкурсах педагогического мастерства, с учетом требований законодательства принимающей стороны.

  1. Жюри и счетная комиссия третьего этапа Конкурса

6.1. Оценку выполнения заданий очно-заочного тура третьего этапа

Конкурса осуществляет межпредметное жюри.

6.2. Межпредметное жюри работает в пределах единой системы критериев оценки заданий, установленных настоящим Положением.

6.3. Члены межрпредметного жюри третьего этапа Конкурса не могут входить в состав групп по оценке участников третьего этапа Конкурса, представляющих ту же административно-территориальную единицу Луганской Народной Республики, что и участник третьего этапа Конкурса.

6.4. Основанием для выдвижения в состав межпредметного жюри является текущее осуществление ими педагогической и (или) научно-педагогической деятельности в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики (подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке) при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:

наличие званий: «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Отличник образования», учитель-методист, старший учитель;

наличие диплома победителя конкурса «Педагог Луганщины»;

авторство при разработке программ, учебников и (или) учебных пособий для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, рекомендованных (утвержденных) МОН ЛНР и/или ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР»;

подготовка (в течение последних 3 лет) победителей и (или) призеров третьего заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Межпредметное жюри формируется с учетом принципов ежегодной ротации не менее 25% его состава посредством привлечения экспертов, ранее не принимавших участие в работе жюри третьего этапа Конкурса, и обеспечения поочередности и пропорциональности представительства образовательных организаций(учреждений) Луганской Народной Республики.

6.5. В состав Республиканского жюри входят 9 человек (с ежегодной ротацией не менее 10% его состава посредством привлечения экспертов, ранее не принимавших участие в данной работе), в том числе:

абсолютный победитель предыдущего конкурса;

3 представителя, рекомендованных МОН ЛНР;

3 представителя, рекомендованных ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР»;

2 представителя, рекомендованных Рескомом.

6.6. Основанием для выдвижения претендентов в состав Республиканского жюри является их соответствие одному из следующих критериев:

наличие званий: «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Отличник образования» и (или) учитель-методист;

наличие ученой степени (по итогам защиты диссертации по проблемам образования);

членство в высших органах управления, руководитель образовательной, методической и/или профсоюзной организации (учреждения);

наличие диплома абсолютного победителя конкурса «Педагог года Луганщины».

6.7. В состав общественного жюри входят 14 человек (по одному от каждой административно-территориальной единицы) из числа лиц, не являющихся сотрудниками структурных подразделений по вопросам образования администраций городов и/или районов Луганской Народной, педагогическими и (или) научно-педагогическими работниками, не являющиеся заинтересованными лицами относительно конкурсантов (не пребывающие с ними в родственных отношениях, служебной зависимости и т. д.).

6.8. С целью определения очередности выступления конкурсантов проводится жеребьевка. Для организации подсчета баллов, набранных участниками третьего этапа Конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки протокола, сводных оценочных ведомостей и рейтингового списка создается счетная комиссия третьего этапа Конкурса.

6.9. В состав счетной комиссии третьего этапа Конкурса входят 3 человека – по 1 представителю от МОН ЛНР, ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР», Рескома.

6.10. Состав счетной комиссии третьего этапа Конкурса утверждается оргкомитетом Конкурса.

VII. Определение призеров и победителей Конкурса

7.1. Жюри первого этапа Конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев данного Конкурса, установленных настоящим Положением.

7.2. Жюри второго и третьего этапов Конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев данного Конкурса, установленных настоящим Положением.

7.3. Алгоритм подсчета количества баллов, выставленных конкретному участнику третьего этапа Конкурса, включает следующие этапы:

по итогам первого (очно-заочного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание;

конкурсанты, набравшие менее 40% от максимального количества баллов, по результатам первого тура третьего заключительного этапа, выбывают из Конкурса;

в заданиях каждого конкурсного испытания второго тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, полученных им от всех групп жюри (Республиканского жюри и общественного жюри);

итоговая оценка второго тура рассчитывается как сумма баллов за все конкурсные испытания данного тура;

три конкурсанта в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов первого и второго тура третьего этапа Конкурса, становятся участниками третьего тура;

по итогам третьего тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, полученных им от всех групп жюри (Республиканского жюри и общественного жюри);

с учетом набранных баллов третьего тура Конкурса определяются победители и призеры третьего этапа Конкурса в номинациях;

участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров, объявляется абсолютным победителем третьего этапа Конкурса.

7.4. Индивидуальные результаты участников каждого конкурного испытания вносятся в протокол.

7.5. Результаты протоколов вносятся в рейтинговую таблицу результатов участников соответствующего этапа Конкурса по номинациям, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – рейтинг). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

7.6. Результаты каждого тура третьего этапа Конкурса выставляются на сайте ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР».

7.7. Решения, принимаемые по результатам проведения каждого этапа (тура) Конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

VIII. Награждение победителей и призеров третьего этапа Конкурса

8.1. Победитель и призеры первого этапа Конкурса награждаются дипломом с размещением соответствующей информации на сайте образовательной организации (учреждения) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.2. Победитель и призеры второго этапа Конкурса награждаются дипломами оргкомитета второго этапа Конкурса с размещением соответствующей информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом.

8.3. Победители и призеры третьего этапа Конкурса в номинациях награждаются дипломами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики (приложения № 12, № 13) и денежными премиями Рескома, размер которой определяется решением Президиума Рескома.

Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом.

8.4. Абсолютный победитель третьего этапа Конкурса награждается дипломом абсолютного победителя Министерства образования и науки Луганской Народной Республики (приложение № 14), денежной премией Рескома. Размер премии определяется решением Президиума Рескома. Кроме того, абсолютный победитель третьего этапа Конкурса награждается нагрудным знаком «Педагог года Луганщины» (приложение № 15).

8.5. Спонсоры конкурса «Педагог года Луганщины» могут учреждать дополнительно свои премии и вручать призы участникам Конкурса.

  1. Финансирование третьего этапа Конкурса

Финансирование осуществляется за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики (в пределах выделенных ассигнований) и других источников согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.

Первый заместитель Министра Н.В. Клипаков