Полезно Знать

При посещении нашего сайта обратите внимание на раздел "Новое в законодательстве ЛНР", в котором вы сможете ознакомиться с важными для нашей отрасли правительственными документами.

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. Образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний.

Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога, поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков.

В ГУ ЛНР «ЛУВО «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» 25 февраля прошёл педагогический совет на тему: «Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы». Педагоги делились своими мыслями, идеями, планами на будущее.

Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который: любит детей и проявляет к ним интерес, знает психологию школьников разных возрастов, ценит неповторимость личности ребенка, умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы, может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка, легко общается с детьми, добивается их любви и уважения, успешно руководит детским коллективом, глубоко знает свой предмет, готов к инновациям и стремится развиваться. Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечным.

На педсовете шёл серьёзный разговор о том, каким должен быть современный учитель. Современный ученик: какой он? Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку, поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.
Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д.Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Во время проведения педагогического совета учителя работали с тестами под руководством заместителя директора по УВР Колесникова С.И. и психолога школы Шамриной Н.А., разбирали различные психолого-педагогические ситуации из школьной жизни. Каким должен быть учитель в современной школе? Ответить на этот вопрос гораздо сложнее, чем кажется с первого взгляда. Сегодня для нашего учебного заведения начинается новый этап развития…

Коллектив ГУ ЛНР «Луганское учебно-воспитательное объединение «Академия дества»